Как поменять выходные в городе на замок у озера

История о поездке на озеро Чорштынское (Czorsztyńskie) и его Замок Неджиця

С самого начала все пошло не по плану. Рано утром мы выехали из Кракова в сторону гор Закопаны, чтобы посмотреть живописное озеро Чорштынское (Czorsztyńskie) и его Замок Неджиця. Но по дороге поняли, что в багажнике нашей машины нет теплой одежды. Еще вчера мы задыхались от жары в душном городе. Но этим утром отметка термометра стала двигаться в сторону +9°. Мои пальцы на ногах коченели при одной только мысли оказаться в легком летнем платье под холодным дождем у озера.

Прямо в пути план был разработан следующий ...

доехать до ближайшей к озеру гостиницы, остановиться на ночлег и отогреться горячей баней. А на утро, закутавшись в пледы, прогуляться вдоль озера Чорштынского и посетить замок Неджиця на скалистом берегу.

План разбился вдребезги, когда мы добрались до отеля сквозь проливной дождь, который так и не закончился наутро. Утром, кажется, похолодало еще больше. Мы заехали в местный магазинчик, и на полке с хоз.товарами купили вещи, которыми можно утеплиться.

— Все, что есть тут теплого, пожалуйста!

— Теплое? Гамаши, носки…

— Трое носков, пожалуйста. И эти гамаши с начесом.  Ещё невзрачный полосатый шарф!

— Эээ... А зачем пани так много теплой одежды, на улице всего лишь +9°?

Мне совсем не хотелось отправиться в пешеходный променад вокруг озера в летнем платье и сандалиях на босу ногу. Утеплившись наспех купленной одеждой и с годовалым ребенком на плечах, мы отправились по тропе вдоль озера. Муж всю дорогу подшучивал над моим нарядом. Должно быть, со стороны я действительно выглядела смешно.

Адрес отеля и карта поездки - в конце поста ↓ ↓ ↓

На берегу у самой воды озера есть пляжи с насыпным песком и лежаками. Только пляжные зонтики прогибались от ветра и дождя, как ивы на ветру. Ветер дул сильный. Черная туча нависла низко над озером. Под звуки приближающегося грома мы решили вернуться назад в пансионат и пообедать в нашем уютном семейном ресторане.

Неожиданно за вкусным и горячим обедом к нам пришла мысль: превратить наше путешествие к озеру — в автомобильную поездку с осмотром достопримечательностей. Посмотреть Пенинский национальный парк на юге от озера, уютные горные деревушки и несколько замков по дороге. Вернуться в Краков новой дорогой, сделав небольшой крюк по окрестностям.

И вот в машине тихо играла музыка, по крыше стучал дождь, а мимо пробегали стройные ряды хвойных деревьев и зеленые долины гор Пенины. Невероятно красивые иссиня-серые тучи висели над горизонтом в предгорьях Карпат. Вдоль реки Дунаец то тут, то там появлялись добротные одиночные домики, а иногда целые деревни. У Флисацкой пристани готовились к сплаву самые отчаянные любители непогоды.

Я мысленно благодарила дождь и холод за шанс увидеть так много красивых мест, пусть и из окна машины.

Выходные уже закончились. За рабочим столом рассматриваю фотографии Замка в Добжичах (Zamek w Dobczycach) и Королевского Замка в Неполомице (Zamek Królewski w Niepołomice). Сюда мы заехали на обратном пути, уже ближе к Кракову. От новых фотографий на карте памяти фотоаппарата веет новизной впечатлений, летним прохладным воздухом после дождя. И да, пусть мы не гуляли под палящим солнцем на берегах большого Чорштынского озера, не прошли его пешеходными тропами. Но копилка семейных воспоминаний пополнилась этим холодным летним побегом в горы из Кракова. Никогда не знаешь наперед, чем обернется спонтанное путешествие. Люблю наши совместные семейные поездки :)

Полезная информация

Отель Pensjonat Tajemniczy Ogród, в котором мы остановились, находится в 7-10 минутах езды на машине от озера Чорштынского.

Небольшие номера, коридорный принцип размещения. Игровая детская комната с телевизором, игрушками и теплым ковром на полу. Во дворе пансионата есть зеленый дворик, беседка, мангалы, детские качели. Вкусный завтрак и великолепные обеды.
Номера маленькие, светлые. У нас было окно в потолке с видом на звезды. Если есть желание посетить сауну - предупредите персонал заранее.